пятница, 22 марта 2013 г.

# 7 встреча HR-беседки: обсуждение наших планов на 2013 г.

Привет всем!

20 марта прошла первая рабочая встреча в 2013 г. нашей HR-беседки. Чем примечательной оказалась выбранная организаторами дата этой встречи? HR-беседке исполнился ровно год! Целый год испытания различных форматов и наполнения: от обсуждения закрытых рабочих IT-HR-кейсов до приглашения коллег, делившихся с нами опытом, из других городов. Надеемся, об HR-йоге и Эко-HR помнят все ;)

Кстати: интерактивную стену Коворкинга мы испытали на прочность, записав на ней представления о том, какие цели и ожидания у каждого участника (в данном случае – участниц) от наших собраний. 
 1. Профессиональное общение;
 2. Развитие (расширение горизонтов сознания);
 3. Понимание того, что мы в своих профессиональных (и не только!) вопросах и проблемах не одиноки!
Все эти цели самым естественным образом вывели нас на следующий запланированный блок – социальная активность нашего комьюнити. Здесь в качестве отправной точки можно взять замечание Ани Стеценко о том, что у Украины весьма низкий рейтинг среди европейских аутсорсеров. Нас опережают Румыния, Македония и Польша. По нашим предположениям, это не в последнюю очередь связано с проблемами демографического плана (пресловутая «демографическая яма» уже дает о себе знать). Пожалуй, главная проблема – это низкий уровень осведомленности о том, что такое IT и с чем его «едят». Как следствие: слабая мотивация прихода и работы в IT-отрасли молодежи. 
На наш взгляд, наиболее полноценно популяризации отрасли IT в Одессе (необходимая составляющая миссии нашей HR-беседки) будет содействовать социальная открытость IT-компаний. Для этого мы запускаем социальный проект «Шанс». Подробнее о нем расскажем чуть позднее, когда пройдет первый этап проектирования и апробации. 

На этот раз наша встреча была посвящена планам на нынешний год. Мы предложили для наших встреч новое, современное интерактивное пространство Коворкинг HUB Candidate. Уже одна только целая стена (!) для записей чего стоит!
На нашей встрече, – это становится хорошей традицией, – была гостья, наша коллега из Днепропетровска, Анна Стеценко, которая является главным шеф-поваром в днепропетровской HR-кухне. На этот раз Аня представила нам результаты опроса по зарплатам специалистов HR-направления в Днепропетровске. Такие опросы планируется проводить ежегодно: наблюдение динамики всегда дает интересные результаты. А как вы думаете, коллеги: нужна ли вообще такая статистика? Если «да», то для чего? К примеру: какие задачи в HR-профессионализации могут помочь решить результаты такого опроса? 

Для чего нам всем нужна HR-беседка? Вместе мы определили (и подтвердили) наши ключевые цели:

Таким образом, учитывая все активности (действующие и проектируемые), в этом году будет логично, в рамках наших встреч, перейти к определению и составлению портрета «Идеального IT-HR-a». Кто сказал, что наши встречи – это не творчество? В этом году мы будем творить! И наша цель: создание «Матрицы IT-HR компетенций». На ближайшей встрече мы обсудим основные концепты, с помощью которые мы создадим структуру матрицы. Выделенные в совместном обсуждении наиболее важные профессиональные критерии станут основой для  плана наших встреч на этот год, со всеми вытекающими – проведение целевых тренингов и семинаров, краш-тесты от топ-менеджеров, разработчиков, PM-ов и партнеров HR-беседки. В числе партнеров мы, кстати, представили Hay Group, которые приглашают всех нас принять участие в опросе по эффективности работы HR-ов в Украине. Наша профессиональная ценность вполне измерима - и мы можем доказать это!

Как всегда, мы ждем ваших отзывов, дополнений и впечатлений!

2 комментария:

  1. Юля, какая интересная встреча была! Жаль, что не удалось попасть. Здорово всё описано, интересно:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Катя :) Встреч будет еще много, - так что у тебя точно получится найти время непосредственно включиться в работу HR-Беседки!

    ОтветитьУдалить